Москвичам предложили определить судьбу монорельса на северо-востоке Москвы В 2018 году монорельс уже предлагали сделать парком, опустив пути на землю. Позднее были разговоры о закрытии монорельса. Сейчас столичная мэрия вернулась к вопросу его использования — его хотят сделать воздушным парком
На портале «Активный гражданин» началось голосование о создании воздушного парка на месте монорельса на северо-востоке Москвы. Об этом сообщается на официальном сайте мэра и правительства Москвы.
При преобразовании монорельса в парк его историческую конструкцию сохранят, укрепят несущие конструкции и обновят инженерные коммуникации. Оставят также несколько вагонов. На высоте шести метро над землей сделают зону с цветниками, аллеями, кафе, прогулочным маршрутом и беговой дорожкой. Территория парка будет хорошо освещена. Для безопасности сделают ограждения и систему видеонаблюдения. Доступ на самокатах ограничат.
Фото: «Активный гражданин»
В столичной мэрии рассчитывают, что парк станет новой достопримечательностью Москвы. Отмечается, что это будет первая круглодонная и круглосуточная прогулочная зона в воздухе. Подобные парки, созданные на месте объектов транспортной инфраструктуры, есть в крупных городах мира. Например, в Сеуле на месте автомобильной эстакады работает линейный парк «Скайгарден», а в Сиднее создали парк «Гудс-Лайн» на месте старой железнодорожной линии.
История монорельса в Москве
Монорельсовую линию построили в Москве в 2004 году. Она входит в систему метрополитена и обозначается на схеме метро как ветка № 13. Линия идет от станции «Тимирязевская» до «Улицы Сергея Эйзенштейна». Московский монорельс — единственный в России, использующийся как вид городского транспорта.
Фото: «Активный гражданин»
В столичной мэрии отмечают, что сегодня монорельс устарел и требует реконструкции. При этом спросом среди москвичей монорельс особо не пользуется. По данным городских властей, этим видом транспорта пользуются в среднем менее 2 тыс. пассажиров в сутки, из них большая часть — это туристы. Для сравнения: пассажирами канатной дороги на Воробьевых горах ежедневно становятся около 8 тыс. человек.
Фото: «Активный гражданин»
Вопрос преобразования монорельса уже поднимался. Например, в 2018 году столичная мэрия также предлагала превратить дорогу в парк. Правда, тогда поезда монорельсовой дороги хотели спустить на землю и связать с трамвайными путями. Схожий проект уже реализован в Нью-Йорке на Манхэттене, где на месте надземной железной дороги разбили крупный парк «Хай-Лайн».
В 2020 году сообщалось, что правительство столицы планируют закрыть монорельсовую дорогу. Данное решение было связано с тем, что эксплуатация монорельса очень затратна и такой вид транспорта бесперспективен.
Источник — https://realty.rbc.ru/news/683d6a079a79473be6a95ce2